суббота, 9 февраля 2013 г.

жгут проводов на датчик холла 2110

QUOTE (LM-ku @ Apr 25 2008, 01:46 PM)

QUOTE (amg063 @ Apr 25 2008, 12:14 PM)Пару лет назад была такая идея. купил русский БК-21.На нём было написано что подходит для всех карбюраторных машин любого производства. Н самом деле когда поставил правильно показывал только дату,время,температуру,ну и обороты. вроде всё. Остальное почему-то были фантастические цифры. например средняя скорость 580 км/ч. Не знал что моя красаица на такое способна Специальную настройку под атомобиль имел только бак,т.е. наливаешь по 5 литров,и он запоминает 5,10,15, и т.д. Остальное компьютер показывал наобум. И ещё: долго думал что же у меня с зажиганием,(точно не помню симптомы врать не буду) пока не снял контакт от етого БК-21 с катушки зажигания. Всё вновь стало нормально. Так что если у тебя всё нормально работает, то хорошо. А я свой снял. так и валяется без дела. етот компьютер который ты поставил,специально для фольксвагенов или тоже для всех?Я тоже присматривался к БК-21. Подкупала его цена, возможность калибровки и понравилось, что он имеет память самой низкой температуры во время стоянки авто. Но не нравился его дизайн.Компьютер, который я поставил фактически универсальный. По ссылкам есть подробное описание его возможностей и как его подключить. Под конкретную машину он настраивается коэффициентами и, возможно, меняются размеры платы, т.к. он предназначен для установки вместо штатных часов. Моя модель была для Toyota Celica T20. Бак калибруется просто - ездишь, пока стрелка зайдет в красную зону (или загорится лампочка), что соответствует остатку, например, 10 литров и фиксируешь это значение в компьютере. Затем заправляешь, полный бак до отсечки и снова фиксируешь это значение в компьютере. Дополнительно указываешь паспортную емкость бака. Хотя можно начать и с сухого бака, затем залить 10 л резервного остатка, затем залить еще известное количество до полного бака. Конечно точность показания остатка зависит от геометрии бака, но я считаю это не существенным.

QUOTE (olegvolk @ Apr 25 2008, 10:26 AM)Вопрос к автору: сигнал с форсунки нужен для определения мгновенного расхода?Можно ли поподробнее про установку датчика скорости на приборку?По сигналу с форсунки определяются два значения - частота следования импульсов - пропорциональна оборотам двигателя (настраивается коэффициентом 1...9, у меня =1), длительность импульса (форсунка открыта) - пропорциональна количеству израсходованого за впрыск топлива (тоже настраивается коэффициентом 0...1000). Т.е. меряем время открытого состояния форсунки и получаем количество израсходованного топлива. А поделив это значение на время или на пробег компьютер определяет расход в л/час и в л/100км. На карбюраторной машине так расход не измерить, но если подать на этот провод сигнал с контакта 1 катушки зажигания, то тахометр работать будет. В последней версии (у меня предыдущая) можно уже настраивать какие значения выводить на дисплей, а какие нет.В качестве датчика скорости на приборку подойдет любой миниатюрный датчик Холла (где-то у меня есть дата-шит на такие датчики, найду - дам ссылку), по внешнему виду он похож на обычный транзистор. На валу механического спидометра установлен магнит, за счет которого и отклоняется стрелка спидометра. Я изготовил небольшую плату из макетки и закрепил ее небольшими саморезами в имевшиеся места корпуса. На плату установил собственно датчик Холла, извлеченный из ВАЗовского датчика скорости, так, чтобы он был достаточно близко к этому магниту. Подвел к нему питание 12В, с выхода датчика установил резистор 10 кОм на +12 В и сигнал с выхода подключил к компьютеру. На один оборот вала спидометра датчик дает четыре импульса.Если найти оригинальный датчик, скорее всего ничего колхозить не придется. Питание на датчик подводится по гибкой плате (видно на фото), по ней же снимается выходной сигнал на 7-й контакт разъема приборки. Резистор к +12 В в этом случае возможно будет не нужен.

Отчет - СУПЕР!!! Спасибо!!

+5. Пару лет назад была такая идея. купил русский БК-21.На нём было написано что подходит для всех карбюраторных машин любого производства. Н самом деле когда поставил правильно показывал только дату,время,температуру,ну и обороты. вроде всё. Остальное почему-то были фантастические цифры. например средняя скорость 580 км/ч. Не знал что моя красаица на такое способна Специальную настройку под атомобиль имел только бак,т.е. наливаешь по 5 литров,и он запоминает 5,10,15, и т.д. Остальное компьютер показывал наобум. И ещё: долго думал что же у меня с зажиганием,(точно не помню симптомы врать не буду) пока не снял контакт от етого БК-21 с катушки зажигания. Всё вновь стало нормально. Так что если у тебя всё нормально работает, то хорошо. А я свой снял. так и валяется без дела. етот компьютер который ты поставил,специально для фольксвагенов или тоже для всех?

+1! Респект!С момента приобретения машинки не оставляет желание поставить нечто подобное. Останавливет то, что стоит карбюратор, т.е. невозможность посчатить пробег (скорость) и мгновенный расход.Вопрос к автору: сигнал с форсунки нужен для определения мгновенного расхода?Можно ли поподробнее про установку датчика скорости на приборку?

Спасибо большое за отчет! +10%

Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.Мои требования к маршрутнику были следующими:- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;- расчет расхода топлива за поездку;- измерение мгновенной и средней скорости;- расчет средней скорости за поездку;- измерение суммарного пробега и времени поездки;- тахометр;- вольтметр;- измерение температуры (желательно IN и OUT).Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов . Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, лежат подробные инструкции по подключению и применению. Я заказал прибор в с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки белый. Получил вот такой комплект:Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в бакеПод капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.В итоге имеем:- давление < 0,3 бар красный;- давление в диапазоне 0,3 1,8 бар красный+зеленый=желтый;- давление > 1,8 бар зеленый.Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату. Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки. На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке. В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода к форсунке. Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.А так кнопки вписались в интерьер салона.Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок. Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.

Форум Volkswagen Technical Site > [электро] Установка маршрутного компьютера на VW Passat B3

Комментариев нет:

Отправить комментарий