Старухе Кандауровой приснился сон: молится будто бы она богу, усердно молится, а – пустому углу: иконы-то в углу нет. И вот молится она, а сама думает: «Да где же у меня бог-то?»В. Шукшин, "Письмо"Одна из десяти заповедей, данных Богом Моисею, гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» (Исх.20:4-5). Очевидно, что это означает запрет любого идолопоклонства. Россия - преимущественно православная страна. Большинство людей сейчас являются верующими: они крещены, ходят в церковь, празднуют православные праздники и т. д. Prima facie, в целом религия и вера - это хорошо. Это всегда надежда на лучшее будущее, это и моральный кодекс, это и укрепление духа и утешение души.Однако многие православные верующие совершенно не вдумываются в значения заповедей и положения Символа Веры, который они исповедуют. Более всего в негодование меня приводит иконопоклонство, но не в том виде, в каком нам завещало это Священное Писание, а в трансформированном в нечто недопустимое с точки зрения канонов! Как сказал Ницше: "Сон разума рождает чудовище". Вот прочитаем строки из главы "О святых иконах" из "Закона Божия": "В храме - в иконостасе и по стенам, и в доме - в переднем углу находятся святые иконы, перед которыми мы молимся. Иконою или образом называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святаго Духа, и икона чтится уже нами как святая. <...> Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Умывшись, Он отер пречистый лик Свой полотенцем и чудесно изобразил его на этом полотенце... <...> Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен. Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю." Однако, что мы видим? Наши православные используют иконы как идолы, то есть проводники к Богу для своих молитв. Вспоминается один случайно услышанный разговор, когда одна молодая мать рассказывала церковной свечнице, что, мол, они маленького сына воспитывают в христианской вере, и даже повесили ему над кроваткой икону Св. Анатолия. Да взять хотя бы любого русского автолюбителя: не приборная панель, а целый иконостас! Разве что восковых свечек не хватает! И ставят эти маленькие картонные иконки в салон машины именно для защиты, так же как и древние язычники устанавливали каменные истуканы в своих деревнях. Икона в первую очередь должна воплощать святость, божественность, помогать человек быть более сильным духом и чистым сердцем в моменты молитв, а не быть перманентно работающим амулетом или проводником молитв к Богу. Пр
Об идолопоклонстве в православии
Littera scripta manet, verbum imbelle perit.
Интеллектуальный эксгибиционизм Сомы
Интеллектуальный эксгибиционизм Сомы - Об идолопоклонстве в православии
Комментариев нет:
Отправить комментарий